tanjacha1 (tanjacha1) wrote,
tanjacha1
tanjacha1

Categories:

Продажа «временных жен» в Японии, или Подлинная история Чио-Чио-Сан





Кадр из фильма-оперы *Мадам Баттерфляй*, 1995

Кадр из фильма-оперы *Мадам Баттерфляй*, 1995


Сюжетной основой знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй», или «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини послужила новелла американского писателя Джона Л. Лонга, переработанная Д. Беласко в пьесу. Однако у литературных героев – японской девушки Чио-Чио-Сан и американского лейтенанта морского флота Пинкертона – были и реальные прототипы. Дело в том, что во второй половине XIX в. в Японии довольно распространенным явлением были временные браки иностранцев с местными девушками. За определенную сумму можно было купить себе жену на время пребывания в Японии.





Работа художницы Haruyo Morita

Работа художницы Haruyo Morita


15-летняя японка, брак с которой был для американского офицера всего лишь развлечением, полюбила его и даже приняла его веру. Из-за этого ее родные от нее отвернулись. Американец вскоре вернулся на родину и женился на другой женщине. А японка родила ему сына и продолжала ждать его возвращения. Через три года он вернулся, с новой женой, чтобы забрать сына. В результате Чио-Чио-Сан покончила с собой. Таково краткое содержание истории, ставшей литературным сюжетом. А в реальной жизни таких историй было множество.


Украинская оперная певица Саломея Крушельницкая в роли Чио-Чио-Сан

Украинская оперная певица Саломея Крушельницкая в роли Чио-Чио-Сан


Практика продажи временных жен появилась в те времена, когда российский флот базировался во Владивостоке и регулярно зимовал в Нагасаки. На время своего пребывания в Японии многие русские офицеры покупали себе местных девушек для сожительства. Они заключали контракт сроком от одного месяца до нескольких лет, согласно которому за ежемесячную плату 10-15 долларов они могли пользоваться услугами временных жен. В обязанности мужчин входило обеспечение девушек жильем, едой, наемной прислугой. Разорвать брак они могли в любой момент.


Джакомо Пуччини, автор оперы *Мадам Баттерфляй*

Джакомо Пуччини, автор оперы *Мадам Баттерфляй*


Иностранцы называли своих жен «мусумэ» – от японского «девушка», «дочь». Как правило, это были совсем юные девочки – 13-15 лет. Часто бедные японские ремесленники и крестьяне сами продавали своих дочерей иностранцам, потому что другого способа заработать себе на приданое у этих девочек не было. Они получали деньги и впоследствии выходили замуж за местных мужчин.


Знаменитые оперные певицы Галина Вишневская и Мария Биешу в роли Чио-Чио-Сан

Знаменитые оперные певицы Галина Вишневская и Мария Биешу в роли Чио-Чио-Сан


Мусумэ не были ни гейшами, ни проститутками. В отличие от гейш, в обязанности временных жен действительно входили интимные услуги, но эти девушки не продавали себя за деньги многократно и разным мужчинам – заработав достаточную сумму, они становились добропорядочными женами японцев. Услугами мусумэ пользовались многие богатые и знатные россияне. Временных жен покупали себе даже великие князья из династии Романовых.


Одна из постановок *Мадам Баттерфляй*

Одна из постановок *Мадам Баттерфляй*


Торговые и военные суда приходили в Нагасаки не только из России. В 1885 г. в Японию прибыл французский мореплаватель и писатель Пьер Лоти и задержался там на два месяца. О своей временной жене О-кику-сан он через два года написал повесть «Мадам Хризантема». Действие оперы Пуччини происходит в то же время и в том же месте – Нагасаки, конец XIX в. Те же события описывает в своей новелле Д. Л. Лонг.


Кадр из фильма-оперы *Мадам Баттерфляй*, 1995

Кадр из фильма-оперы *Мадам Баттерфляй*, 1995


Новелла Лонга была основана на фактах, которые сообщила писателю его сестра Сара Джейн, которая жила в Нагасаки вместе с мужем-миссионером в 1890-е гг. Она рассказала ему историю о шотландце Томасе Гловере, купившем себе временную жену по имени Кага Маки, которая выступала в чайной под именем Чо-сан, или мисс Баттерфляй (бабочка). По произведению Лонга Д. Беласко написал пьесу «Гейша», постановку которой и увидел Пуччини в 1900 г. в Лондоне. Так и родился замысел знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй».


Мирелла Френи в роли Чио-Чио-Сан

Мирелла Френи в роли Чио-Чио-Сан



Мирелла Френи в роли Чио-Чио-Сан

Мирелла Френи в роли Чио-Чио-Сан


Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/201115/27270/
Tags: Япония, историческое
Subscribe
promo tanjacha1 февраль 28, 19:10 143
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment