tanjacha1 (tanjacha1) wrote,
tanjacha1
tanjacha1

ОДРИ ХЕПБЕРН: МИФ И ИКОНА


ecad5e9ff566_thumb[10][6] (530x509, 153Kb)
4 мая, мир искусства отмечает 88 лет со дня рождения одной из самых красивых и талантливых женщин 20 века - Одри Хепберн (4 мая 1929 - 20 января 1993). Эта очаровательная и хрупкая женщина с большой душой была не только всемирно известной актрисой и моделью, но и гуманитарным деятелем и поистине мудрой женщиной. Её имя Американский институт киноискусства внес в тройку величайших актрис американского кино.

Грациозная красота Одри Хепберн оставила в иконографии 20 века неизгладимый след. Многим она запомнилась своими ролями в кино, но даже у тех, кто не видел ни одного фильма Одри, при упоминании ее имени перед глазами встает безупречный и изящный образ...

Доброта ее натуры и естественная элегантность прочно засела в душах зрителей, а неповторимый стиль актрисы не перестает влиять на моду и по сегодняшний день.

Первый голливудский фильм "Римские каникулы" (1953), принес Одри мировой успех (и сразу же Оскар за главную роль), несмотря на то, что ее внешность абсолютно не соответствовала требованиям идеала красоты того времени.


377f1bb44c99_thumb[5] (528x376, 133Kb)



Горячие блондинки с пышными формами правили сценой: Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ким Новак... брюнетка Одри Хепберн завоевала публику не только стройной фигурой танцовщицы и кошачьей поступью, зрители попросту утонули в ее огромных выразительных глазах, в которых было видно искреннюю и трогательную душу актрисы.

Рядом с ней сексапильные красотки казались чем-то вульгарным, а каждый мужчина чувствовал себя благородным рыцарем. Ее непосредственная и в то же время лукавая улыбка, подобная трепетному лучику весеннего солнца, согревала сердца миллионов людей.

Уже в "Римских каникулах" (1953) обозначился узнаваемый стиль "благовоспитанной бунтовщицы": юбка-колокольчик, блуза без рукавов, короткие волосы, широкие брови и косынка. В 1954 году Одри знакомится с дизайнером Юбером де Живанши и становится его музой и подругой. Созданное им для фильма "Сабрина" (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение. "Завтрак у Тиффани" (1961) по роману Трумана Капоте стал настоящей классикой кино и моды .

audrey_hepburn_gallery__563x4000-600x400_thumb[1] (528x345, 57Kb)
С длинным мундштуком в руках и диадемой в волосах - этот знаменитый образ вдохновляет творцов моды и полвека спустя. Даже верхом на велосипеде в деревенской клетчатой рубахе и мешковатых брюках, Одри была воплощением благородной элегантности и изящества, у нее был дар преподносить даже самую простую одежду как рафинированное и утонченное творение моды.

Практически ни один модный сезон не обходится без классической детали стиля Одри (юбки-колокольчики, солнцезащитные очки на пол-лица, диадемы, ярко-подведенные брови, леггинсы с туфлями-балетками, короткая челка и пр.).

Одри Хепберн часто сравнивали с невесомым эльфом, но секрет осиной талии (50 см при росте 1,70м) крылся не в изнурительных диетах - это было следствие трагической юности актрисы. Счастливое детство закончилось в шесть лет, когда отец (преуспевающий банкир) покинул семью.

Audrey_Hepburn_131_thumb[4] (424x471, 52Kb)
Лишившись любви отца и не получая достаточно тепла от матери-аристократки, Одри искала счастье и любовь всю свою последующую жизнь и именно поэтому "проживала" их на сцене и в кино. Вслед за этим тяжелым ударом пришла Вторая мировая война. Годы недоедания сказались на фигуре уже повзрослевшей Хепберн.

Спасение от голода, страха и ужасов войны девочка искала в занятиях балетом, которым она отдавала все свои силы и страсть. Одри мечтала стать танцовщицей, но ее не взяли в труппу из-за высокого по тогдашним меркам роста.

После короткой карьеры манекенщицы она начинает участвовать в театральных постановках и пробует себя на поприще киноактрисы. "Открыла" Одри остальному миру знаменитая французская писательница Коллет, которая выбрала молодую актрису на главную роль в постановке своей книги "Жижи" на Бродвее.

10783548_thumb (530x398, 49Kb)
Из-за внешности женщины-ребенка Одри часто доставались роли принцесс, "золушек" и ветреных особ в легких комедиях. Но какую бы роль она не играла, она пропускала свои чувства через сердце и невольно заставляла зрителя переживать вместе со своими героинями.

Она была убедительно искренней в роли монашки, принцессы, деревенской девушки, как ни одна другая актриса смогла передать сложность и простоту натуры толстовской Наташи Ростовой в "Войне и Мир".

В разладе с сердцем Хэпберн не делала ничего, для многих стал неожиданным ее уход из мира кино в 1967 году, на пике карьеры, после того как она в очередной раз подтвердила свою способность играть и трагические роли. С тех пор она посвятила себя детям, своим и чужим, до своей смерти (1993) она была послом ЮНИСЕФ в африканских странах, сопереживала и страдала с каждым обездоленным ребенком.

1231231875_kinopoisk_ru-audrey-hepburn-499290_thumb[5] (430x524, 160Kb)
По сегодняшний день (можно с уверенностью сказать еще на много лет вперед) Одри Хепберн представляет собой объект подражания для молодых актрис и модниц.

Ее изящная женственность, сияющая невинность, ее безупречный вкус и грациозность движений в сочетании с естественной красотой придает ей незабываемый шарм.

В день ее смерти Элизабет Тейлор сказала: "Ангел взлетел на небо" и этот ангел до сих пор парит над нашими головами, напоминая о себе в кинематографе, моде и повседневной жизни.

odri_hepbern_v_starosti9 (545x395, 203Kb)
Несколько цитат, чтобы в этот день вспомнить ее теплым словом:

- Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. Обожаю, когда люди пишут мне, чтобы сказать «У меня было ужасное настроение, я зашёл в кино, посмотрел один из Ваших фильмов, и всё изменилось».

- Успех — это всё равно что достичь какой-то круглой даты и увидеть, что вы ничуть не изменились. Успех налагает на меня обязанность жить так, чтобы быть достойной этого успеха. А если посчастливится, то даже его пережить.

- Счастье не приходит в вашу жизнь с фанфарами… Самые красивые вещи, те, что дают вам истинное счастье, тихо приходят на цыпочках и ждут, когда вы их заметите.

- Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь.

- Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке.

- Красота женщины возрастает вместе с ее годами.

- Люди гораздо больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили; никогда никого не выбрасывайте.

- Отдавать – значит жить. Если прекратишь отдавать, то не для чего будет жить.

- Не будьте равнодушными. Это лучшее, что вы можете сделать в жизни.

- Если тебе понадобится рука помощи, знай — она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна - чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.

- Говорят, любовь — самый выгодный вклад, чем больше отдаешь, тем больше получаешь в ответ. Не в том дело: любовь - самый уникальный вклад: чем больше её даришь, тем больше рождается в вас самих. Если бы все это понимали, насколько легче было бы жить.

- Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть самое главное, дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира.

1435916588_3088469 (545x431, 203Kb)
http://www.liveinternet.ru/users/4289444/post414273751/
Tags: искусство, кино, мода
Subscribe
promo tanjacha1 november 30, 19:10 103
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments